Театр у моста - 2017
 
Пермский Театр «У Моста» E-mail: umosta2007@mail.ru

2017


30.04.2017 От Берлина до Питера

Пермский театр «У Моста» завершил свое пятое евро-турне – с 27 марта по 7 апреля пермские спектакли были показаны в Праге, Берлине и Братиславе.

А завершились гастроли пермяков в Санкт–Петербурге. Спектакли «У Моста» в Санкт–Петербурге посетили известные артисты Сергей Барковский и Сергей Перегудов, художник Петр Фролов.

Жители Северной столицы увидели «Панночку» Нины Садур, «Зойкину квартиру» Михаила Булгакова и «Лейтенанта с Инишмора» Мартина МакДонаха. Эти три спектакля «в подборке» можно назвать своеобразной «визиткой» «умостовцев». «Панночка» – один из первых спектаклей театра, создавший ему репутацию «главного мистического театра страны». «Панночка» появилась в репертуаре театра в 1991 году – и, сыгранная уже более 2000 раз, она все еще собирает аншлаги. «Лейтенант с Инишмора» – это спектакль по пьесе Мартина МакДонаха, которых в театральном репертуаре сейчас восемь. Кроме того, именно пермский театр проводит международный фестиваль Мартина МакДонаха, раз в два года в октябре принимая на своей сцене спектакли со всего мира. Значима для «У Моста» и «Зойкина квартира». Это второе произведение Михаила Булгакова, которое поставил пермский театр. Первое, «Мастер и Маргарита», с успехом идет на его сцене уже несколько лет.

В Петербурге театр в этом году уже второй раз. И второй раз собирает полные залы – петербуржцы, которые избалованы и собственными постановками, и частыми приездами московских театров, говорят о высочайшем уровне актерской игры пермяков и уникальном духе спектаклей. По отзывам на порталах и в театральных сообществах Санкт–Петербурга, «У Федотова нет необходимости сделать постановку современной и эпатажной, чтоб ее заметили. Он говорит о любви и ценности человеческой жизни, о пороках и добродетелях, о том, что волнует каждого».

РЕЦЕНЗИЯ

Алексей ПИРОГОВглавный редактор «Радио Мария», магистр искусств и радиожурналист:

– Не мог отказать зову души – посетить театр. Да еще какой! Пермский театр «У Моста», который основал режиссер Сергей Федотов, человек выдающейся харизмы и необычайной энергии. От его спектаклей я всегда ожидаю предельной искренности и жизнеутверждающей силы. И на этот раз я не обманулся!

О качестве постановке можно судить по декорациям. Сцена оформлена под зажиточную квартиру двадцатых годов. Сразу происходит полное погружение в атмосферу Москвы времен НЭПа. Ковры, ширмы, свечи, шкафы, блеклые оттенки былой пышности, нафталиновый запах имперского шика. Обитатели Зойкиной квартиры тоскуют по остаткам утерянной роскоши. Плевали они на Россию! Кто–то хочет уехать за границу, кто–то найти свою любовь, иной обогатиться. Губит всех не вездесущее ГПУ, которое лишь раскрывает совершенные мигрантами преступления, а жалкая похоть, угнездившаяся в сердцах посетителей квартиры. На первый план выходит извечный убийца и палач человеческих душ с его орудиями умерщвления: похотью, властью и деньгами.

Ради чего человек пускается на самые гнусные преступления? Разве обладание материальными благами приносит настоящую радость? Что происходит в наших квартирах, за наглухо закрытыми дверьми? Почему окружающие люди самыми последними узнают о трагедии, годами творящейся в душе близкого им человека? Вот лишь немногие вопросы, которые задаются в этой детективной трагикомической постановке.

Никогда не демонстрируй большие деньги, не гордись своей властью и не торгуй любовью! Низменные пороки не устаревают, они неизменно в тренде!

В этом спектакле никакие выводы и смыслы не навязываются. Это не вымученное лицедейское кривлянье, а настоящий русский театр, который задает честные и современные вопросы, ставит нас перед личным нравственным выбором. Не смогу отметить игру отдельных актеров, мне думается, что весь состав весьма хорош и профессионален. А мистика, о которой перед постановкой говорил зрителям Сергей Федотов, несомненно, сопровождала и этот показ.

 

DЕЛОВОЙ INТЕРЕС