Театр у моста - 2017
 
Пермский Театр «У Моста» E-mail: umosta2007@mail.ru

2017


07.06.2017 Экзамен первого курса Федотова – главному научились

Атмосфера на первом спектакле курса Федотова была совсем не академичная. Люди, пришедшие посмотреть на своих друзей или детей, были поглощены происходящим безраздельно.

«Юнона и Авось» – вызов даже для опытных актеров. Куда уж тут молодежи? Но Сергей Федотов выпестовал, вооружил и заставил принять на себя удар, который его студенты с успехом отразили.

Первый час прошел незаметно. Такой напор, слова, которые молодые актеры говорят, может, не вполне осознавая, но с чувством, горячностью юности. Тем не менее, всем студентам удались возрастные роли: граф Резанов, граф Румянцев, отец Кончиты, Падре Абелия, – ни один из них не выглядел мальчишкой.

Голоса у актеров чистые, невинные. Ощущение после спектакля было такое, как будто окунулся в чистейшее озеро и вынырнул другим человеком. Курс Федотова оправдал самые смелые надежды. К концу постановки и зрители и артисты слились в одной фразе: аллилуйя любви.

Граф Резанов (Артур Волхонский) – великолепен. Хотя делаем скидку на то, что ничего из того, что он пел, актер не проживал в реальности, ему удалось максимально приблизиться к состоянию своего героя, разочарованного всем, что было смыслом его жизни.

Кончита (Ирина Тараторкина) на сей раз не должна была ничего играть. Актриса прекрасно справилась с ролью девушки, которой «трепет сердечный неведом». Невинна и нежна, как цветок, и кокетлива, как любая испанка, – такая Кончита могла поразить в сердце опытного мужчину.

Еще один вызов актерам – звуковое сопровождение. «Юнона и Авось» – одна из величайших рок-опер в истории человечества, которая интересна сама по себе, и на этом фоне очень велик риск выглядеть тускло. Но картинка на сцене ничуть не уступала звуковому ряду, а, напротив, гармонично сочеталась с ним. Отдельное спасибо педагогу по вокалу Олесе Егоровой, поскольку пение студентов соответствовало самым высоким стандартам, как и речь, и пластика.

Еще хотелось бы отметить, что легкое волнение актеров в начале быстро уступило место куражу. Ребята играли с таким удовольствием, что захотелось присоединиться к ним, просто потому, чтобы понять, что заставляет их лица так сиять?

Молодость актеров с лихвой компенсируется чутьем и вживанием в роль. А из уст этого поколения слова: «мы дети полдорог» звучат особенно завораживающе. Они звучат, как вызов. Актеры как бы говорят: они дороги не осилили, а мы осилим. И не сомневаешься: осилят. Один трудный экзамен в своей жизни они сдали, и им удалось главное: влюбить в себя зрительный зал.